четверг, 31 марта 2011 г.

Моя вторая книга "Мои стихи". Глава 1.

Здравствуйте, мои дорогие девочки.
За разъездами и заботами о насущном мне пока не скрапится. Через 10 дней снова нужно ехать в Каир, снова решать дела с визой. Поэтому сейчас - самое время познакомить вас с моей второй книгой. У вас как раз будет время почитать кое-что, пока я пропадаю.
Те, кто не знаком ещё с первой, которая называется "Женщина-птица", могут прочитать про неё тут. Сами стихи по главам - тоже по ссылочкам.
Глава 1.
Глава 2.
Глава 3.
Глава 4.

Вторая называется "Мои стихи". Вот так просто и незамысловато. Как я хотела написать в послесловии: "В этой книге ещё очень много меня..."  Именно эти слова, как мне кажется, хорошо объясняют название. Таких стихов, как раньше, я уже не пишу. Новые книги будут более радостными. Но пока то, что есть.


Книга была издана в Минске в 2010 году. В неё вошли стихотворения, написанные в период с 1994 по 2006 год - целых 12 лет. Маленькая жизнь...
Сегодня я представлю вам первую главу. Всего будет 7. Каждый раздел посвящён отдельной теме или определённому периоду в моей жизни. Думаю, прочитав стихи, вы поймёте гораздо больше, нежели если я начну сейчас что-то объяснять.
Не все стихи в книге датированы. У меня украли блокнот, куда я каллиграфическим почерком выписывала свои творения с датами под каждым. Видно, чья-то любовь к искусству оказалась важнее моей тяги к порядку ))))) Жалко только, что некоторые стихи, как оторванные...
Но ничего. Всё это уже пережито и почти забыто. А стихи живут.


Глава 1.
***
Две пригоршни земляники спелой
И прогулка к летнему ручью…
Я всегда казалась очень смелой,
А сейчас смущаюсь и молчу.

Но не бойся, я тебя свободы –
Как полёта птицу не лишу.
Может быть, когда-то, через годы,
Я об этом сказку напишу.

Я тебе беды не напророчу:
У меня всегда – не в глаз, а в бровь.
…Ты сказал, что я похожа очень
На твою последнюю любовь.

3.07.1998

***
В этом мире великие таинства
Открываются даже во сне.
Я не требую вечного равенства,
Я мечтаю о тёплой весне,
Из-за леса поднявшемся солнышке
В позолоченных облаках,
Как о маленьком жёлтом зёрнышке,
Отогретом в твоих руках.
Я хочу, чтоб сияли звёздные
Знаки воздуха и огня,
Чтобы руки твои надёжные
Обнимали одну меня.

30.10.1999

***
Иду к тебе сквозь расстояния,
Вдыхая ветер и прибой,
Внимая радости желания
Прийти к тебе и быть с тобой.

И на пороге сна забытого
Мне, как и прежде, не сравнять
Непонимания сокрытого
С моим желанием понять.

На берегу его безбрежности –
Последний шаг в моей судьбе.
…Нежнее самой нежной нежности
Моё влечение к тебе.

22.08.2000

***
Что-то нескладно у нас получается,
Слишком уж часто за тучками солнышко:
Необходима тебе и красавица,
И терпеливая, добрая Золушка.

Ну, заплети в мои волосы ленточку,
Губки подкрась, понапудривай носик мне –
И преврати свою горе-студенточку
В чудо-принцессу на чудо-горошине.

Всё это глупые детские сказочки:
Красные шапочки, зайчики, белочки…
Нету ни Золушки, ни Златовласочки!
Я – твоя самая лучшая девочка.
  
***
Обижаешься-унижаешься –
Оправдания не приму.
Ты, наверное, сам отчаешься,
Коль придётся жить одному.

Одиночество – штука трудная,
Я сама его – страх! – боюсь.
И, как девочка безрассудная,
Как ребёнок, к тебе тянусь.

Забывая простое правило,
Мотыльком кружу у огня.
Я сама бы тебя оставила,
Только как же ты… без меня?

***
Тёмные краски сгущаются.
Тополь роняет листву.
Наши ладони прощаются,
Словно и не наяву.

Кроется глаз ожидание
За неподвижностью рук.
Не навсегда расставание
И не одна из разлук.

Да и сказать больше нечего –
Молча внимаю мольбе…
Я не прощаюсь до вечера.
Я умираю в тебе.

***
Подбородок на спинку стула
И в колючий туман – глаза…
Словно молнией, полоснула
Преждевременная гроза.

Жизнь верна своему порядку –
Слишком поздно скрывать грехи,
И давно не спешат в тетрадку
Непридуманные стихи.

И не просится стон наружу,
И не катится пот со лба…
Просто, ты мне больше не нужен,
Просто, ты не моя судьба.

19.04.2000

***
Молодая весна волнуется.
Искажая на реках лёд,
И красуется, и беснуется,
И пускает вспять ледоход!

Вот и я – напролом, не жалуя
Ни традиций, ни уз венца,
Свобожу ладонь пятипалую
От губительного кольца.

2003

*** 
Я светом утренней зари
Замру в твоих глазах.
Я буду у тебя внутри
И здесь – на образах.

Ты спросишь, преданый судьбой:
«Да как она могла?»
Ответят: «Ведь она с  тобой,
А не в раю жила».
 
*** 
Из цикла «Его монолог»

Умерла. Взмахнула крыльями
Утомлённая душа.
На пути наверх – всесильная! –
Всё ломая и круша.

Вопреки её призванию,
Я слепил ей дом земной.
А она стремилась к знанию,
Не желая быть иной.

И мечтала взмыть над тучами
И купаться в вышине.
Жить и верить только в лучшее
И не думать обо мне.

***
Неужели сбылось? Не верю.
Улыбаюсь. Живу. Творю.
Я боялась такой потери,
А сегодня – сама дарю.

Ты иди по своей дорогам,
Обрывая свои цветы.
Я же счастлива тем немногим,
Что вчера мне оставил ты.

Слишком сытая раем зыбким,
Я вкушаю запретный плод.
Ты – умрёшь без моей улыбки,
А чужая тебя не спасёт.

***
Исчезают за днями дни,
А за ними – мечты и годы.
Но уже не горят огни
На далёких краях небосвода.

И уже не зовёт звезда
Золотисто-туманным светом
И, мне кажется, я никогда
Ни на что ни найду ответа.

И запястий не жмут ремни,
Что связали когда-то руки…
Я давно не считаю дни
После нашей последней разлуки.

22.02.2000

*** 
Одинокими  рассветами
Мне кукушкой куковать…
Я сама хотела этого,
А теперь боюсь признать.

Взгляд твой стал ещё печальнее.
Ты живёшь, судьбу кляня.
Бей в колокола прощальные –
Ты свободен от меня!

В жизни всё к распаду сводится,
Но на миг, а не на век.
Души в ЗАГСе не разводятся,
Золотой мой человек.

1.07.1998

*** 
Плачет город, тобой отверженный,
Даже ветер скулит, скорбя.
А в сознании – неизбежное:
Ты уехал – и нет тебя.

Серый дождь омывает улицы
В наступлении темноты,
И прохожие дуто хмурятся,
Раскрывая свои зонты.

Лишь мелодия вальса плавная
Растворяет остаток дня…
А сознание шепчет явное:
Ты уехал – и нет меня.

10.11.2000

***
Из цикла «Его монолог»

В болезненном дурмане
Кружится голова,
И топятся в стакане
Бессвязные слова.
Исчерпаны желанья,
Потерян интерес,
В мои воспоминанья
Твой светлый образ влез.
Я гнал его оттуда
И водкой, и ногой.
А он поверил в чудо.
Он дышит. Он живой.

3.01.2000

***
Смотрю на белые цветы
Сквозь мокрое окно,
И всё мне кажется, что ты
Один давным-давно.

Что ты давно её забыл,
Чтоб в долгой тишине
Мечтать о тех, кого любил,
И думать обо мне.

23.03.2000

*** 
На белой скатерти стола
Разбросаны цветные пятна.
Я от него почти ушла,
А сердце просится обратно.

Уже не льстят – к ногам цветы
И восседание на троне.
В безмолвном царстве пустоты
Не тает лёд в моей ладони.

Уже не нужно ничего.
И только сон ночами снится:
Мне б снова стать мечтой его
И целовать его ресницы.

***
Я скучаю по тебе очень.
Вспоминаю милый взгляд нежный.
Оставляю для тебя ночи
И остаточек зимы снежной.

Я вернусь, меня дождись только,
Я о наших днях не забыла.
Ах, мне надо рассказать столько,
Что со мною в этот час было.

Обо мне тебе мой свет скажет,
Устою перед твоим взглядом.
…Я люблю тебя сильней даже,
Чем тогда, когда ты был рядом.

9.09.1999 США

***
Ты вернулся. Наверно, просто
Жутко холодно одному,
И упавшие с неба звёзды
В одиночестве ни к чему.

Ты пришёл. Не напрасно, значит,
Я ждала, подгоняя дни.
Я не вижу уже, маячат
Ли за тёмным окном огни.

Я уже ничего не помню –
Ни упрёков, ни ссор, ни разлук.
Я хочу целовать ладони
Обнимающих нежно рук.

*** 
Я теряю былую твёрдость,
Уступая своим законам.
Я на ветер бросаю гордость –
Мне уже не нужна корона.

Я уже не хочу – королевой.
И во имя любви отныне
Со спокойствием райской девы
Я навеки твоя рабыня.

10.11.1999

***
Золотая берёзка с поблёкшей осинкой
Так устало глядятся в озёрную гладь.
И я так же уныло свою половинку
В этом мире безбрежном пыталась искать.

Я хотела богатства – но счастье ли в этом?
Я искала красавца – да дело ли в том?
Я встречала и тех, и других, но с рассветом
Лишь тоска и печаль наполняли мой дом.

И теперь, ежедневно тебя обнимая,
Ни о чём не прошу и уже не ропщу.
Привыкай, половинка моя неземная,
Я тебя никуда от себя не пущу.

16.10.1999

***
Она звонит в наш спящий дом,
Напоминая о минувшем,
И сердце сковывает льдом,
Как реку, душу затянувшем.

Она звонит в наш тихий дом,
Так нагло мне надоедая.
Скажи ей как-нибудь потом,
Что я глухая и немая.

Что так бессовестно звоня,
Она себя без чести губит,
Что так, как любишь ты меня,
Её навряд ли кто полюбит.

17.10.1999

*** 
Мои стихи, как горстка пепла,
Упали на твою ладонь.
Я не совсем ещё окрепла
От прошлой жизни похорон.

…Лишь сердце, что насквозь пробито,
Теряет тонкой струйкой кровь,
И душит запах ядовитый
Едва окрепшую любовь.

10-11.11.1999
 
***
Полюбила. Целовалась.
Дальше ласки не зашла.
А потом окольцевалась
И его в кольцо взяла.

И куда глаза глядели?
Словно ползая по дну,
Я искала эти мели
И наткнулась на одну.

Почему же так стучало
Сердце, крыльями шурша?
Не заметила – молчала
Обречённая душа.

***
Начитавшись, не захлебнуться
И отдаться во власть тоски,
И в ночной тишине коснуться,
Словно мёртвой, твоей руки.

И наутро поймать глазами
Равнодушно-усталый взгляд –
Мне всё в точности предсказали
Ровно тысячу лет назад.

***
Всё это страшно лишь вначале.
И больно. После – ничего.
В обитель скорби и печали
Свела меня любовь его.

Он проводил – и долг исполнен.
Ступай, заботливый супруг!
Уже четвёртый шприц наполнен,
Чтоб усмирить метанье рук.

И вот всё кончено. Не больно.
Приглушен звук. Неярок свет.
Но сердцу лишь тогда спокойно,
Когда его со мною нет.

***
В опустевших твоих глазах
Я читаю печать разлуки.
Это раньше бы вся в слезах
Я тебе целовала руки.

Умоляла бы всё простить
И вставала бы на колени –
Я боялась тебя отпустить,
Потерять, уличить в измене.

А сейчас я опять сильна
На горящем твоём пороге,
И уже никакая война
Не собьёт меня с этой дороги.

Не рыдая и не браня,
Я твои поцелуи руки.
Я ведь знаю – сильнее меня
Ты боишься этой разлуки.

28.02.1999
 
***
Я оступалась сотни раз
На праведном пути,
Искала способ, чтоб для нас
Спасение найти.
Молитва, чудо, сказка, миф –
Я запасалась впрок.
…В который раз старик Сизиф
Мне преподал урок.

4.03.2003

***
Растерявши обещания,
Как монеты и ключи,
Ты решился на прощание –
Ну, так пой о нём, кричи!

Плотно сжаты губы нервные,
Леденеют пальцы рук –
Нелегко, наверно, первому
Рассказать про свой недуг.

Ты не мучь себя усильями,
Не тревожься. Я пойму.
И двумя большими крыльями,
Словно птица, обниму.

***
Полночь дверь закрыла на замок
И, отрезав миг от мироздания,
Разделила нас на тех, кто мог
Исполнять капризы и желания,
И на тех, кто просто мог любить,
Не прося в ответ любви и рвения.

…Мне теперь легко тебя простить
За чужих капризов исполнение.
                                                             
16.09.2005 Полоцк-Минск

***
We are trying to live apart*.
We are living apart** по сути.
И у каждого – свой палач
Нераспутанных перепутий.

И у каждого – свой ночлег,
Свой предел и своя дорога.
Каждый свой доживает век,
Ничего не прося у Бога.

А ведь каждый в свой час просил
На двоих: и детей, и хлеба…
Что ж теперь не хватает сил
Поделиться частичкой неба?

Неужели не можем мы
У костра одного согреться
И, беря у себя взаймы,
Вынуть боль из родного сердца?

Вряд ли будет ещё родней…
Не гляди на меня угрюмо:
Между нами так много дней,
Что пора бы уже одума…

Есть: мгновенье-минута-час,
Чтобы каждый в себе испёкся,
И ребёнок, что выбрал нас,
А потом от меня отрёкся…

*    (англ.) Мы пытаемся жить врозь
**  (англ.) Мы живём врозь

30 или 31 августа-18.09.2005г.

***
Сердце надвое раскололось…
Что ж, бывает: ломать – не строить.
И в душе полумёртвой голос
Ищет место себя упокоить.

Я сама намешала перца
В этот сладкий кусочек хлеба.
Для своей половинки сердца
Я ищу половинку неба.

20.03.1999



© Виктория Соколовская
Копирование материалов возможно только с активной ссылкой на блог и указанием имени автора.

16 комментариев:

  1. Вот это да-а-а!
    Сижу пялюсь в монитор, и слов найти не могу - просто оглушила!Я попозже зайду и ее раз почитаю!

    ОтветитьУдалить
  2. Вика! у меня сломана клавиатура и я мышкой набираю с экранной... но пройти молча не смогла! Так! здорово! проникновенно! я совсем не разбираюсь в поэзии...мне безумно понравилось и захотелось утащить себе в заметки... можно? со ссылкой на автора и пост?

    ОтветитьУдалить
  3. Раньше сама писала и мне казалось, что у меня получается :) Почитала твои стихи и поняла-я, не писала!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Девочки, я так вам благодарна. Вы нашли слова, чтобы дать мне понять, что мои стихи живые. Это первые отзывы по второй книге, которые я слышу не через маму, читающую мои стихи на всех презентациях в Белоруссии и всех поэтических встречах. Эти слова - мне. Спасибо вам, мои хорошие. Вы даже не представляете, как это важно для меня...

    Мария, спасибо. Не думала, что смогу произвести такое впечатление, это безумно приятно!!!!!!!!!! возвращайся, читай, скоро выложу следующие главы )))

    Олечка, спасибо, что пишешь, знаю, что ты не любительница комментировать (вычитала кое-где)))) Оттого ещё приятнее. Да ещё и с такой клавиатурой. Конечно, утаскивай всё, что тебе понравится ))) я буду только рада!!!!!!!!!!

    Ириша, спасибо большое. Такое признание от человека, который сам писал, дорогого стоит. Мне очень приятно!!!!! Даже не знаю, что сказать сейчас - я просто вся преисполнена благодарности...

    ОтветитьУдалить
  5. Вика, прям то, что доктор прописал!:)))) Про ЛЮБОВЬ!:))))))))))))))))))))))))))))))) Мое любимое!:)

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, спасибо. Ну я рада!!!!!!! Валюш, в следюущих разделах тоже про любовь есть )))) а под конец - так там уже обо всём подряд )))))

    ОтветитьУдалить
  7. Вика,это очень здорово,вот такую любовь я очень хорошо знаю.Такую, которая которая небыла взаимной, которая была нелепой, нелегкой и несчастливой.... Как-то вспомнилось и грустно стало. Но все равно спасибо тебе, в нашей жизни нельзя ничего забывать, чтобы вновь не совершать таких же ошибок. С нетерпением жду продолжения......

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, спасибо, дорогая. Да, любовь какая-то странная была... Вроде, и взаимная, но не вовремя... Вот и стихи такие...
    Продолжение будет. Очень скоро. Может, даже сегодня ночью.

    ОтветитьУдалить
  9. красивые стихи! очень ахматовские

    ОтветитьУдалить
  10. Вика, у меня нет слов. Мне, кажется, что все мы будем гордиться знакомством с тобой.
    Столько эмоций, что пока не могу их понять не то что описать. Спасибо тебе

    ОтветитьУдалить
  11. Викуль, это так замечательно, складывать рифмы из своих чувств и впечатлений! Ты молодец!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, Вика, ты как всегда удивила и восхитила. Очень красивые стихи и ложатся на сердце тихой песней...
    Я, конечно, потом еще вернусь и почитаю. Просто сегодня почти не спала, делала готовила к выпуску очередной выпуск газеты.

    ОтветитьУдалить
  13. Вы не представляете, как я рада, что вы любите и стихи, и вам понравились мои стихи. Всегда немного боязно выносить на суд новую книгу, но даже то, что они небезразличны, приносит удовлетворение, а то, что они нравятся, приносит неописуемую радость.

    Олечка, спасибо!!!!

    Лена, спасибо. Видишь, моя любовь к Ахматовой не могла не повлиять и на мои творения ))))

    Ведочка, ну что ты ))) Эта я рада знакомству с вами!!!!!! Я просто поверить не могу, что не только скрап нас объединяет, что и стихи тебе нравятся - очень приятно.

    Викуля, спасибо большое!!!! Эта книга именно из чувств. Всё про меня....

    Наташенька, спасибо!!!!!! Рада, что нравятся, рада, что вернёшься. Ты вся в заботах, а находишь время зайти и почитать - спасибо. И газета твоя - дело увлекательное, я сама выпускала газету, знаю. Заходи, я сегодня новые выложу )))))

    Спасибо вам большое, девочки, я боялась, что читать не будут.... правда. Спасибо большое.

    ОтветитьУдалить
  14. Викуля,я все больше и больше восхищаюсь твоими творениями!!!Богатейшая фантазия,глубочайший внутренний мир,философично и мудро,в твоих стихах есть ответы,они несут себя,они действительно живые,ты Поэтэсса с большой буквы!!!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Зариночка, спасибо, милая!!!!!!! Так приятно, что ты оставила отзыв - не ожидала, честное слово ))) так приятно... такие слова... спасибо.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...